ПРАЙМ,
4 февраля 2013 г.
МЭР высказало ряд замечаний к законопроекту по ограничению расходов страховщиков на ОСГОП 1118 просмотров
Минэкономразвития по итогам оценки регулирующего воздействия (ОРВ) высказало ряд существенных замечаний к разработанному Минфином законопроекту о закреплении за правительством РФ полномочий по определению размера расходов на ведение дела (РВД) и отчислений на компенсационные выплаты по обязательному страхованию ответственности перевозчиков (ОСГОП), следует из заключения МЭР.
Закон об ОСГОП вступил в силу с 1 января 2012 года. В законе не установлена структура тарифной ставки. В связи с этим, по мнению Минфина, возникает риск того, что страховщик не будет формировать страховые резервы в размере, достаточном для осуществления всех страховых выплат по обязательному страхованию. При расчете тарифов на ОСГОП правительство использовало структуру тарифной ставки аналогичную ОСАГО и ОСОПО: 20% - РВД, 3% - отчисления в компенсационный фонд и 77% - страховые резервы для выплат.
Как отмечает МЭР, порядок расчета страховых резервов установлен приказом Минфина № 51н, а при несоответствии размера страховых резервов обязательствам страховщика по обеспечению предстоящих выплат Федеральная служба по финансовым рынкам может потребовать от страховщика изменения состава страховых резервов и (или) методов их расчета.
«В этой связи полагаем, что принятие законопроекта, ограничивающего расходы страховщиков на осуществление обязательного страхования до 20%, может негативно отразиться на развитии конкуренции на рынке страховых услуг», - говорится в документе.
Например, если страховщику удалось застраховать перевозчика по страховому тарифу, близкому к максимальной границе диапазона значений, не в связи с повышенным риском осуществляемой им деятельности, а за счет предоставления более качественного сервиса, то, исходя из положений законопроекта, страховщик сможет направить на ведение дела, в том числе прибыль, не более 20% от дополнительно полученной страховой премии.
По мнению Минэкономразвития России, в указанном примере, когда риски, связанные с осуществляемой перевозчиком деятельностью, объективно не возрастают, необходимость для повышения размеров страховых резервов отсутствует.
«Полагаем вместо предлагаемых законопроектом изменений в закон № 67-ФЗ по установлению отсылочной нормы к размеру расходов на осуществление обязательного страхования, более верным подход, при котором расчет размера страховых резервов будет осуществляться в соответствии с приказом № 51н при одновременном усилении существующего контроля со стороны ФСФР за соблюдением страховщиками указанных требований», - отмечается в заключении МЭР.
Если же решение о необходимости законодательного установления составляющих страхового тарифа по ОСГОП все-таки будет принято, полагаем более целесообразным вместо определения размеров расходов страховщика на осуществление обязательного страхования предусмотреть в законопроекте установление минимальной доли страховой премии, которая должна быть направлена на формирование страховых резервов, как доли минимального значения страхового тарифа.
Использование данного подхода позволит в некоторой степени снизить негативные последствия от введения предлагаемого регулирования, резюмирует МЭР.
МЭР также считает, что в случае принятия решения о принятии законопроекта необходимо предусмотреть обязанность правительства РФ по осуществлению не реже, чем раз в три года, корректировки установленного диапазона значений страховых тарифов с учетом накопленных статистических данных о количестве перевезенных пассажиров и количестве наступивших страховых случаев.
Вся пресса за 4 февраля 2013 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховое право, Регулирование, Страхование ответственности перевозчиков
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 мая 2024 г.
|
|
Финмаркет, 2 мая 2024 г.
Совет директоров «Ингосстраха» рекомендовал не выплачивать дивиденды за 2023 год
|
|
Газета.Ru, 2 мая 2024 г.
Американский бизнес начал оценивать новый вид страхования
|
|
Внешнеэкономические связи, 2 мая 2024 г.
Глава компании UnitedHealth признался, что заплатил киберпреступникам выкуп в 22 млн долларов
|
|
Интерфакс, 2 мая 2024 г.
Объемы страховых взносов и страховых выплат в Свердловской области в 2023г выросли на 20%
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Автострахование: рост цен замедлится, поскольку инфляция по страховым случаям снижается
|
|
МК в Хабаровске, 2 мая 2024 г.
Страховая компания в Хабаровске поблагодарила полицию за поимку автоподставщиков
|
|
Комсомольская правда-Беларусь, 2 мая 2024 г.
«Умышленно причиняли себе травмы пальцев рук и ног, получали страховые выплаты»
|
|
Нефть и капитал, 2 мая 2024 г.
800 танкеров отказались от западных страховок из-за «потолка» цен на российскую нефть
|
|
УралБизнесКонсалтинг, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Банк России зафиксировал рост заключения договоров страхования на Среднем Урале в 2023 году на 20%
|
|
Европейско-Азиатские новости, Екатеринбург, 2 мая 2024 г.
Свердловчане стали чаще страховать свою жизнь
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 мая 2024 г.
Страны Южной Африки получат страховые выплаты из-за исторической засухи
|
|
Эксперт-Юг, 2 мая 2024 г.
В антирейтинге по ОСАГО: почему водители на Кавказе не хотят страховать автомобили
|
|
Аргументы и факты-Коми, 2 мая 2024 г.
С водителя, сбившего столб со светофором в Коми, взыскали страховые деньги
|
|
RB.ru, 2 мая 2024 г.
Управляющая компания «Контрада Капитал» купила 51% сервиса онлайн-страхования «Пампаду»
|
|
Российская газета онлайн, 2 мая 2024 г.
Во Владивостоке осудят автоподставщика, получившего 7 млн рублей за 40 ДТП
|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 2 мая 2024 г.
Группа мошенников в Могилевской области незаконно получила более Br550 тыс. страховых выплат
|
|
Банки.ру, 2 мая 2024 г.
Россиянам перечислили страховки, за которые не надо платить ни копейки
|
 Остальные материалы за 2 мая 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|